Сочинение по повести вий на тему добра и зло напишите очень нужно заранее

Сочинение по повести вий на тему
добра и зло напишите очень нужно заранее

  • Хома живт попеременно — то в одном мире, реальной, то в другом фантастическом. Эта раздвонность бытия героя повести отражала раздвонность человеческого сознания, формирующегося в условиях неустроенности и трагизма современной действительности. Примечательным для нового этапа гоголевского творчества явился образ философа Хомы. Простой и великодушный, он противопоставлен богатому и надменному сотнику, точно так же как Хома Брут — совершенно земной человек, со свойственными ему причудами, удалью, бесшабашностью и презрением к святой жизни — противостоит таинственно-романтическому образу панночки. Вся фантастическая история с панночкой-ведьмой просвечена характерной гоголевской иронией и юмором. Социальная проблематика повести кажется несколько приглушнной. Но она тем не менее явственно проглядывает. Хома Брут и его друзья живут в окружении злых, бездушных людей. Всюду Хому подстерегают опасности и лишения. Страшный образ Вия становится словно поэтическим обобщением этого лживого, жестокого мира. Какой же исход? Почему не выдержал единоборства с этим миром Хома? Халява и Горобец, узнав о гибели друга, зашли в шинок, чтобы помянуть его душу. Славный был человек Хома! — рассуждает Халява. Знатный был человек. А пропал ни за что. А почему же вс-таки? И вот как отвечает Горобец: А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не побоялся, то бы ведьма ничего не смогла с ним сделать. Нужно только перекрестившись плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Как всегда у Гоголя переплетено серьзное и смешное, важное и пустяковое. Конечно, смешно соображение Горобца о том, что надо было плюнуть на хвост ведьме. А вот касательно того, что Хома побоялся, — это всерьз. Именно здесь зерно гоголевской мысли. Для этой повести характерно трагическое восприятие мира. Жизнь сталкивает человека с злыми и жестокими силами. В борьбе с ними формируется человек, его воля, его душа. В этой борьбе выживают лишь мужественные и смелые. И горе тому, кто смалодушничает и убоится, погибель неотвратимо постигнет того, кого пришибт страх. Как уже отмечалось, в Вечерах на хуторе близ Диканьки черти, ведьмы и вся нечистая сила скорее смешны, чем страшны. Они пытаются нашкодить человеку, но в сущности мало преуспевают в этом. Он сильнее и легко их одолевает. Вс это соответствовало оптимизму народнопоэтической традиции, лежащей в основе Вечером. Нечистая сила унижена там и посрамлена. Именно так чаще всего происходит в сказке, в народной легенде. Поэтическое сознание народа охотно рисовало себе картины лгкой и радостной победы света над тьмой, добра над злом, человека над дьяволом. И эта особенность художественного миросознания народа с замечательной силой отразилась в Вечерах.
    Подготавливая повести Миргорода для второго тома своих сочинений, Гоголь заново перебрал Вий. Например, было переделано место, где старуха ведьма превращается в молодую красавица, сокращены подробности эпизода в церкви, существенно изменилось описание предсмертных минут Хомы Брута, появился и новый финал повести — поминки Халявы и Горобца по их приятелю. В художественном отношении вс произведение несомненно выиграло в результате этих переработок. В 1835 году в статье О русской повести и повестях Гоголя Белинский дал весьма положительную оценку Вию (эта повесть есть дивное создание), но тут же отмечал неудачу Гоголя в фантастическом. Белинский принципиально не разделял увлечения Гоголя демонической фантастикой. Он полагал, что этот характер фантастики не соответствует дарованию писателя и отвлекает его от главного — от изображения жизни действительной. Эволюция Гоголя от Вечеров к Миргороду была результатом более углублнного критического осмысления писателем действительности. По свидетельству Гоголя, Пушкин говорил ему, что ещ ни у одного из писателей не было дара выставлять так ярко пошлость человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы в глаза всем. Вот мо главное свойство, — добавляет Гоголь, — одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей.
  • До прочтения повести Гоголя Вий я видел фильм, снятый по этому произведению. Честно говоря, он не произвел на меня большого впечатления сказка как сказка, старый фильм в черно-белом цвете.
    Поэтому когда нам задали прочитать эту повесть, я настраивался на чтение сказки. Поскольку этот жанр фольклора я не очень люблю, но думал, что будет очень скучно и неинтересно. Однако уже с первых страниц я буквально окунулся в Вия и не смог оторваться, пока не дочитал это произведение до конца. Но и когда была прочитана последняя страница, я еще долго находился под впечатлением от этой повести.
    Вий рассказывает о страшном происшествии, случившимся с бурсаком Хомой Брутом. Во время каникул он шел домой на побывку, и с ним произошло нечто страшное, закончившееся смертью героя.
    Сюжет Вия построен по законам настоящего триллера атмосфера страха и мистического ужаса постепенно сгущается, все больше и больше пугая читателей. Так, Хома вместе со своими однокашниками останавливается переночевать в хуторе у одной древней старухи. Она приютила студентов с одним условием все они лягут спать в разных местах. Бруту было отведено место в овечьем хлеве. Ночью же, когда все уснули, старуха пришла к герою. Тут и выяснилось, что это ведьма, которая выбрала Хому в качестве своей жертвы: старуха подошла к нему, сложила ему руки, нагнула ему голову, вскочила с быстротою кошки к нему на спину, ударила его метлой по боку.
    В тот раз Хома сумел одолеть ведьму, но нечистая сила не хотела отпускать героя. Вскоре он попадает в дом к богатому купцу, у которого неожиданно умирает красавица-дочь. Брут должен отчитывать панночку молитвами в течение трех ночей.
    То, что дальше описывает Гоголь в своей повести, стало одним из самых страшных впечатлений в моей жизни. Панночка оказалась той самой ведьмой, которая во что бы то ни стало хотела погубить Брута. И никто и ничто не могли спасти его. Наверное, вот это ощущение безысходности усиливает тот ужас, который я испытывал, читая сцены в церкви.
    Вся нечистая сила во главе с Вием боролась за бессмертную душу Хомы. Панночка могла получить ее, если бы герой вышел из намоленного круга, начерченного вокруг него мелом. Хома сопротивлялся из всех сил, о том ужасе, что он пережил, говорит его голова, которая поседела за те ночи, что ему пришлось пережить. Однако все усилия героя были напрасны бесовская сила одолела его: Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха.
    Важно, что поддаться ей Хому заставило любопытство он захотел взглянуть на самого Вия, потерял бдительность и погиб.
    Я думаю, своей повестью Гоголь говорит нам, что за душу человека постоянно борются Добро и Зло. Зло имеет огромную силу — ему очень трудно сопротивляться, сама натура человеческая помогает нечистой силе. Поэтому, как мне кажется, нужно быть еще более внимательным и осторожным, ведь, попав в лапы Зла, ты погибаешь и физически, и духовно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *