Как появилась письменность на Руси

Как появилась письменность на Руси

  • Как появилась письменность на РусиМировая история письменности учит тому, что письмо появляется тогда, когда возникает государство. Исходя из этого тезиса, можно утверждать, что письменность на Руси появилась в десятом веке, но, скорее всего, это не так: существует несколько свидетельств того, что писать в Древней Руси славяне умели задолго до Кирилла и Мефодия.Считается, что письменность на РУСЬ принесли благодетели Кирилл и Мефодий чуть более 1000 лет тому назад, а до этого, Славяне были Варварами и людьми второго сорта!Однако, Древнерусская письменность вс же была, и некоторыми историками это письмо приписывают святому Иоанну (Ивану) Тавроскифскому, у которого брали книги для составления Славянской азбуки Кирилл и Мефодий. Упоминание Иванова письма есть и в договоре, от 911 года, князя Олега с Византией:
  • Традиционно считается, что первая азбука на Руси возникла в IX веке — одновременно с принятием христианства. После крещения, на Руси появились рукописные книги, написанные на старославянском языке, завезенные сюда из Византии и Болгарии. Затем стали создаваться древнерусские книги, которые писались по старославянским образцам, а позже русские люди начали пользоваться взятой у южных славян азбукой и в деловой переписке.
    Древние русичи получили два алфавита — глаголицу и кириллицу. До сих пор ученые еще спорят о том, какая азбука возникла раньше — глаголица или кириллица. Название глаголица происходит от славянского слова глаголати — говорить. Вторая азбука была названа кириллицей по имени одного из двух братьев — славянских просветителей, живших в IX веке на территории нынешней Болгарии, составителей первого славянского алфавита. Но на Руси получила распространение кириллица, название которой связывается с именем славянского просветителя Кирилла и его брата Мефодия. Для написания церковных книг, они создали (на основе знаков греческой азбуки) алфавитную систему из тридцати восьми букв. Буквы должны были отобразить тончайшие нюансы славянских звуков. Эта система стала называться глаголицей. Предполагается, что работа по созданию глаголицы была завершена в 863 г.
    Создатели славянского алфавита Кирилл и Мефодий не случайно давали наименования буквам. Они хотели, чтобы азбука звучала осмысленно, утверждая ценность слова и мысли.
    Кирилл и Мефодий создали упрощенную азбуку (Кириллицу) и перевели Библейские тексты на новый русский язык . Так появились церковно-славянская азбука и церковно-славянский язык. В Буквице было 49 знаков, в Кириллице осталось 43.
    В конце IX и начале X веков последователями славянских просветителей был создан новый славянский алфавит на основе греческого; для передачи фонетических особенностей славянского языка он был дополнен буквами, заимствованными из глаголицы. Буквы новой азбуки требовали меньше усилий при письме, имели более ясные очертания. Этот алфавит, широко распространившийся у восточных и южных славян, получил впоследствии название кириллицы в честь Кирилла (Константина) — создателя первой славянской азбуки.

разберите по составу слово РАЗДАВАЛИСЬ

разберите по составу слово РАЗДАВАЛИСЬ

  • Раздавались окончание нулевое часть слова без оканчание раздавались представка раз дава корень и льись суффикс

  • раз-приставка

    да-корень

    ва — суффикс

    л- суффикс прошедшего времени

    сь — суффикс

    нулевое окончание

Подчеркнуть слова состоящие из одного слога ВЬЮГА,СЛОН,ЗВЕРЬ,ТУЧА,ЛАМПА,ДВЕРЬ,ПЕСОК,ЁЛКА,ПЕНЬ,ЮЛА,МАЯК,ЯША,ДЕНЬ

Подчеркнуть слова состоящие из одного слога ВЬЮГА,СЛОН,ЗВЕРЬ,ТУЧА,ЛАМПА,ДВЕРЬ,ПЕСОК,ЁЛКА,ПЕНЬ,ЮЛА,МАЯК,ЯША,ДЕНЬ

  • Слон, зверь, дверь, пень, день
  • Слон зверь дверь пень день

Запиши слова в два столбика: 1) слова, написание которых совпадает с произношением; 2) слова, произношение и написание которых отличаются друг от друга звёздный, чудесный, капустный, гласный, честный, местный, несчастный, ужасный, поздний, здравствуй

Запиши слова в два столбика: 1) слова, написание которых совпадает с произношением; 2) слова, произношение и написание которых отличаются друг от друга звёздный, чудесный, капустный, гласный, честный, местный, несчастный, ужасный, поздний, здравствуй

  • Первый столбик:чудесный, гласный, ужасный.второй столбик:звздный, капустный, честный, местный, несчастный, поздний, здравствуй. вроде как-то так!)
  • 1 столбик:чудесный,гласный,ужасный.2 столбик:Звздный,капустный,честный,местный,несчастный,поздний,здравствуй.Легко же)))Кстати ЦСКА1996 прав)

Составь и запиши три предложения о весне 1 повествовательное с однородными членами 2 вопросительное 3 побудительное с однородными членами

Составь и запиши три предложения о весне 1 повествовательное с однородными членами 2 вопросительное 3 побудительное с однородными членами

  • 1. Весной расцветают красные, розовые, белые и жлтые цветы.
    2. Возвращаются ли весной грачи, ласточки, аисты?
    3. Сержа, не рви нежные, пушистые, мягкие красивые цветочки!
  • 1весной распускаются почки,расцветают цветочки.
    2 май весенний месяц?
    3″яна,не собирай эти цветы даже, если они красивые,ты разрушаешь природу!

Сочинение на тему «Детство моих родителей»

Сочинение на тему «Детство моих родителей»

  • -Ты спросишь каким было мое детство?Тогда не было компьютеров и мобильных телефонов.Зато было радио.Сколько веселых игр было!

    А помню как мы играли в Салки и прыгали через резиночки!Все детство мы проводили в лагерях и на улице с друзьями.Это была прекрасная прекрасная невозвротимая пора.Еще мы ездили в лес за грибами,бегали к друг другу в кости,даже если жили далеко друг от друга.

    Детство было насыщенным и богатым,самым лучшим,которое только могло быть .

  • Поговори с родителями, узнай на какие годы пришлось их детство. 90-е, 80-е? С этого и начни сочинение. В какую школу они ходили, какие были у них друзья, любимые предметы, учителя? Чем они интересовались? Чем увлекались? Может быть они занимались спортом? Можно об этом поподробнее написать. Катались ли они на коньках или лыжах? Может быть у них еще какие-то интересные увлечения были. Например, они могли ходить в турпоходы (некоторое время назад многие этим увлекались) . Может быть кто-то из родителей ходил в библиотеку или что-то коллекционировал? Были ли у них домашние животные. Об этом тоже можно очень интересно написать. Чем они занимались в каникулы? Какие фильмы смотрели? Какую музыку слушали? Какие отмечали праздники, дни рождения? И после того, как это все узнаешь, сразу приступай к сочинению. У тебя все получится!

Как определить окончание существительных

Как определить окончание существительных

  • Нужно найти другие части слова для начала…1 склонение : -а, -я у женского и мужского рода. ( мама — ж.р., дядя — м.р.)2 склонение : -о, -е у среднего рода, нулевое у мужского рода.(окно- ср.р, конь-м.р.)3 склонение : нулевое у женского рода.(печь, мышь)
  • Чтобы определить окончание существительных нужно найти приставку , корень , префикс , суфикс и основу, а потом уже можно найти окончание . Но нужно помнить что если окончания нет нужно просто поставить квадратик после слова )))

Фонетический разбор слова СНЕЖКИ

Фонетический разбор слова СНЕЖКИ

  • Сз— согласный, твердый, звонкий, парный
    нн— согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
    еи— гласный, безударный
    жш— согласный, твердый, глухой, парный
    кк— согласный, мягкий, глухой, парный
    ии— гласный, ударный

  • Снежкиснеж/ки,2 слога,2-ой слог ударный,снэшки.
    с-согл.,парн.,глух.,тврд.
    н-согл.,непарн.,звонк.,мягк.
    э-гласн.,безударн.
    ш-согл.,парн.,глух.,тврд.
    к-согл.,парн.,глух.,мягк.
    и-гласн.,ударн.
    —————————————
    6 букв, 6 звуков

Типо сочинения защита природы

Типо сочинения защита природы

  • Нужно защищать природу
  • Природа — это наш дом. Весной она просыпается, радуется приходу весны. Светит ярко солнце, начинает цвести мать-и-мачеха, птицы поют, деревья одевают свои наряды. Человек — это часть природы. Нас радует шелест листвы, прохлада реки, пение птиц. природа нам дает пищу, воздух, кров, все то, что нам необходимо для жизни.Природу надо беречь, любить и понимать. Нельзя вырубать леса, чтоб не высохли реки. чтоб не стала пустынной земля, чтоб животные не лишились своих домов. Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана.Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья. заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу.Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.

Напишите портретный очерк любого писателя,

Напишите портретный очерк любого писателя,

  • Портретный очерк ПушкинаГляжу я на себя — ну скот скотом!
    Исполнен зла и всякого дерьма я.
    Да, я плохой. Но главное не в том.
    А в том, что сам я это понимаю.

    Лежу ли я нетрезвый под кустом,
    Оплаканный грозой в начале мая, —
    Да, я свинья. Но главное не в том.
    А в том, что сам я это понимаю.

    Сворую ль в магазине я батон
    (Мне ж так и так дорога в ад прямая! ) —
    Да, я неправ. Но главное не в том.
    А в том, что сам я это понимаю.

    И, этим пониманием ведом,
    Исправиться хочу, причем весьма, я.
    Вру, не хочу. Но главное не в том.
    А в том, что сам я это понимаю.

  • Портрет какого типа? Психологический? Детальный?

Правило на тему тире между сказуемым и подлежащим

Правило на тему тире между сказуемым и подлежащим

  • 1.ТИРЕ СТАВИТСЯ, ЕСЛИ И ПОДЛ И СКАЗ ВЫРАЖЕНЫ ОДНОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ. (сущ или числит в И.п.)НАПРИМЕР, Земля — кормилица. Компьютер — электронно-вычислительная машина. Ученье — свет, а неученье — тьма.
    2. ЕСЛИ ОИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЧЛЕНОВ ВЫРАЖЕН ГЛАГОЛОВ В НАЧ. ФОРМЕ Курить — здоровью вредить
    3. ЕСЛИ ПЕРЕД СКАЗ. СТОИТ УКАЗАТ. ЧАСТИЦЫ ВОТ И ЭТО. Шоколад — вот мое любимое лакомство.
  • Тиремеждуподлежащимисказуемым1.Тиреставитсямеждуподлежащимисказуемымприотсутствиисвязки,еслиобаглавныхчленапредложениявыраженысуществительнымивименительномпадеже,например:Человеккузнецсвоемусчастью;Местосбора-вокзал.Какправило,тиреставится:1)впредложениях,имеющиххарактерлогическогоопределения,например:Геологиянаукаостроении,составе,историиземнойкоры;2)впредложенияхнаучногоилипублицистическогостиля,содержащиххарактеристику,оценкупредметаилиявления,например:Жизньособаяформадвиженияматерии,возникающаянаопределенномэтапееразвития;3)послеоднородныхподлежащих,например:Лестьитрусостьсамыедурныепороки(Тургенев);Пространствоивремяосновныеформывсякогобытия;4)длявнесенияясностивсмыслпредложения:ср.:а)Старшийбратмойучитель;б)Старшийбратмойучитель.